Четверг, 02.05.2024, 07:07Главная | Регистрация | Вход

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Экстремальный портал VVV.RU
Главная » Статьи » Наши поездки

От Шемахи до Арасланово. Часть четвертая.
 Скала Яман-Таш II.

Это рассказ не о второй скале Яман-Таш. Просто мы приехали сюда второй раз. В эту субботу мы решили начать наш осмотр скалы сверху. Тем более, что на машине туда можно свободно доехать.
Вышли из машины и пошли в противоположную сторону от Ущелья Гномов. Решили оставить его на "закуску". И сразу попали на ягодные "ковры". Поэтому и получились все на фотографиях с опущенными головами. Черника, немного брусники, костяника. Очень ягодное место. В общем, пока шли, все время ели ягоды.

Постоянно подходили к краю скалы, чтобы посмотреть вниз, нет ли пещер, и полюбоваться открывающимися видами окресностей. Высота у скалы около 44 метров. Так что мы были над вершинами деревьев, растущих по берегу реки Уфа.

Вон там, в дали, видна скала "Копна". Это если смотреть назад.

А если смотреть вперед, то очень хорошо видно Арасланово.

Иногда стоишь на краю такой скалы и невольно вспоминаешь слова Катерины из "Грозы" Островского: "Отчего люди не летают, как птицы?"

А вот и вторая пещера, которую мы нашли. Теперь только надо найти место, где можно к ней спуститься.

Немного пройдя вперед, мы нашли место для спуска. Конечно оно было довольно крутое, но если идти к стене, то можно было потихоньку добраться до пещеры. Там была наиболее пологая осыпь.

Как везде на Яман-Таше, эта осыпь состояла из "живых" камней. При хотьбе они все качались и сдвигались. Идти было довольно трудно. Никак не хотел Яман-Таш открывать свои тайны, везде ставил препятствия.

Если не было под ногами камней, то лезть приходилось через густые заросли.

Мама с трудом преодолела этот путь. Нам все время приходилось ей помогать. Но перед спуском, как мы ее не уговаривали, наотрез отказалась идти обратно по верхней дороге. Туристка-авантюристка!

Скалы наверху очень красивые, поросшие мхами и травами, спускающимися "водопадами" с камней.

Палка на такой дороге-незаменимый помошник.

Вот и добрались до пещеры. После такого трудного пути радости нет предела.

Вокруг пещеры стены скалы покрыты диким хмелем.

Эта пещера везде в интернете называется "Пещера со столбом".

Пещерка довольно маленькая. Я бы даже скорее назвал ее гротом.

Мы заглянули во все углубления, за все выступы. В общем, обследовали ее, как смогли.

В результате нашли двух пещерных "тролей".

Еще в прошлую поездку сюда, когда мы были на поляне около камня "Копна", один из отдыхающих там туристов рассказал нам, что видел на стене маску шамана. Сказал, что маска эта находится за "Ущельем гномов",  рядом с пещерой со столбом. Разумеется мы очень тщательно осматривали стены. Уж очень хотелось увидеть эту маску. Считаю, что мы ее увидели. Очень эти камни напоминали человеческое лицо.

Там внизу, за деревьями, проглядывает река. Оказывается подножие вертикальной стены довольно высоко от воды.

Вот и все. Пора возвращаться назад. Но для этого надо найти какое-нибудь место, где можно подняться наверх. На место спуска возвращаться не хотелось: далекова-то.

Вот этот подьем довольно крутой, но зато находится рядом с пещерой. Почему мы его не заметили, когда искали спуск-не знаю.

Вот мы и вернулись обратно к машине. Кстати, наверху, по всему краю скалы, проходят вот такие провалы. Край скалы как бы немного отходит от общего монолита, потихоньку отделяется.

"Ущелье гномов"- это уже как бы первые результаты отделения передней стены скалы от общего массива.

Ну что ж. Пойдем и посмотрим, где живут гномы!

Не знаю, почему это ущелье зовется "Ущельем гномов", но оно довольно высокое. В нем сам чуствуешь себя гномом.

Мы дошли до выхода, но спускаться не стали: очень крутая тропинка. Хватит с нас на сегодня экстрима.

Пошли обратно ко входу.

На этой фотографии вход в ущелье. И очень хорошо видно, как круто он уходит вниз.

Пора возвращаться домой. По традиции надо присесть перед дорожкой.

И, как всегда, последний аккорд перед отъездом.

Как добраться:

От Екатеринбурга около 200км. Через Михайловск двигаетесь на Шемаху. После моста через р. Уфа в Шемахе едете прямо на Арасланово. Проехав 5км. по грейдеру, увидите с правой стороны луг, на котором р. Мельничная впадает в р. Уфа. Едете еще метров 100 и увидите поворот направо. Поворачиваете и едете в сторону дачных домиков. Не дозжая до них метров 50, будет поворот налево, ведущий в гору. Сворачиваете и едете. Через 50 метров будет поворот направо. Он ведет к Ущелью Гномов. Проехав немного прямо, вы попадаете на дальний
конец скалы.

Координаты для навигатора:

N 56° 12.994'

E 59° 20.116'

Автонавигатор там дорогу не показывает, так что описание хорошо запомните.

Категория: Наши поездки | Добавил: yralez (04.08.2013)